Вязкость моторного масла

  Для начала давайте вспомним главную задачу автомасел - это избежать сухое трение движущихся внутренних деталей двигателя автомобиля. Создать вещество, обладющее всеми необходимыми для этого свойствами, и при этом имеющее стабильные характеристики в широком диапазоне температур невозможно, при том, что диапазон рабочих температур масла в двигателе достаточно широк. Заметим, что та температура, которую принято называть температурой двигателя – на самом деле является температурой охлаждающей жидкости, которая действительно стабильна в прогретом двигателе и должна составлять около 90 градусов. Температура масла при этом может доходить до 150 градусов, в зависимости от интенсивности работы двигателя. Отюда следует, что для каждого двигателя производитель определяет оптимальные параметры автомасла, обеспечивающие максимальный результат при минимальном износе внутренних деталей двигателя. Наиболее важным из таких параметров является вязкость. Иначе говоря, вязкость масла – это его способность оставаться на поверхности внутренних деталей мотора и при этом сохранять текучесть. Следует отметить, что именно вязкость масла более всего меняется в зависимости от изменения температуры. Американской ассоциацией автомобильных инженеров (SAE) разработана классификация моторного масла по вязкости, в которой указана вязкость автомасел при разных рабочих температурах. Таким образом мы имеем диапазон температур, при которых работа двигателя является безопасной.

  К примеру возьмем автомобильное масло TOYOTA 5W30. В нашем случае 5W означает низкотемпературную вязкость, при которой холодный запуск двигателя возможен при температуре не ниже -35°С (от цифры перед W отнимаем 40). Это та минимальная температура данного автомасла, при которой масляный насос двигателя сможет прокачать масло по системе, не допустив при этом сухого трения внутренних деталей. Если же от от первой цифры отнять 35 (5-35=-30°С), то мы получим минимальную температуру «проворачиваемости» двигателя. С понижением температуры масло загустевает и стартеру становится труднее проворачивать мотор при холодном запуске. Тем не менее, это усредненный параметр, реальная картина очень сильно зависит от самого двигателя, а потому очень важно при выборе вязкости не отступать от рекомендаций производителя вашего авто. Первая цифра перед W на работу прогретого двигателя ровным счетом никак не влияет. При эксплуатации автомобиля в регионе, где температура воздуха зимой редко опускается ниже -20°С подойдет практически любое масло из имеющихся в нашем ассортименте. Другой вопрос, в каком состоянии ваши стартер и аккумулятор - возможно в вашем случае легче будет завести мотор при -20°С на масле Mobil 1 New Life 0W40, чем используя GM Semi Synthetic 10W40.

Второе число означает высокотемпературную вязкость (в нашем случае это 30). Представляет собой сборный показатель, указывающий на минимальную и максимальную вязкость масла при рабочих температурах 100-150°С. Чем больше это число, соответственно тем выше вязкость моторного масла при высоких температурах. А хорошо это или плохо именно для вашего мотора – знает только производитель автомобиля.